Заграниця

Інформаційно-аналітичний дайджест для всіх, хто їде за кордон або залишається вдома

ГОЛОВНА - АРХІВ - Новини - Аналітика - Імміграція - Візи - Робота - Освіта - Інтеграція - Туризм - Аеробус - Автотур - Гроші - Нерухомість - Шопінг - Фотокадр - Країнознавство - Культура - Гід гурмана - Мандри - Дивосвіт - Зона закону - Безпека - Просто життя - Особистий досвід - Спортивний інтерес - Здоров'я - Технології

«Заграниця» №21 (683)

КУЛЬТУРА


ВЕЛИКИЙ «РАЗРУШИТЕЛЬ» ЛИЦ

Творческий путь Пабло Пикассо многогранен. Художник является не только новатором в стилистическом отношении, но и изобретателем совершенно новых форм, методов. За всю свою продолжительную жизнь он создал и оставил колоссальное наследие, насчитывающее более чем 20 000 работ (в их числе картины, скульптуры, керамические изделия, графика, литографии).

9/6/2016

«Фигуры на пляже» (1931 год)

Творчество Пабло Пикассо вызывает в настоящее время множество споров. Слишком велика неоднозначность методов гения. Его работы произвели трансформацию в искусстве ХХ века, которое приобрело повсеместную знаковость, отражая единство триумфа и трагедии, жизненной мощи и в то же время беспомощности человека перед судьбой. Сила творчества – в противоречиях, парадоксах. Впитывая в себя опыт прошлых поколений, каждая из работ наполняется экспрессией, обнажает пороки человеческие и воспевает торжество жизни, всепобеждающей любви.

Анализируя творчество гения, исследователи указывают на то, что создатель не только восприимчив к внешним изменениям (к проблемам в творчестве, в человеческом развитии), но и к своим внутренним. Он шаг за шагом, из работы в работу являет миру свои собственные настроения, дилеммы, жизненные перипетии.

Творческий путь Пикассо делится на несколько периодов: «голубой», «розовый», кубизм, классический период, сюрреализм, послевоенный период и последние годы.

1. «Голубой» период творчества ознаменован повторной поездкой Пикассо в Париж (первая произошла во время обучения в Мадриде) и являет собой совершенно иную манеру изображения действительности, нежели ту, в которой он работал, обучаясь в школе художников. Теперь на первый план выходит трагизм, печаль, которые, по словам создателя, и способны рождать искусство. Теперь его полотна наполнены безмолвным одиночеством, отверженными «низами» общества – калеками, стариками, нищими. Уже в этих картинах начали проявляться парадоксы и неожиданности. В этот период были явлены миру такие полотна, как «Любительница абсента», «Две сестры» («Свидание»), «Нищий старик с мальчиком».

2. «Розовый» период. Пикассо обосновывается в Париже. Теперь голубизну его прежних полотен разбавляют розовые оттенки и постепенно остаются господствовать. Глубинный смысл перемен заключается, конечно, не в текстурных преобразованиях, а в тематических. Теперь на полотнах предстает доселе неизведанный мир – комедийный, артистичный, цирковой. В этот период музой-вдохновительницей художника становится Фернанда Оливье, известная французская модель. Они поселяются в цитадели художников Парижа – Бато-Лавуаре, где на грани бедности в творческом союзе рождают полотна с арлекинами, цирковыми актерами, клоунами. Все герои показаны вне сцены, в будничной жизни, но при этом отличаются от других костюмами персонажей, которых изображают, и печально-тревожными взорами («Семейство комедиантов», «Мальчик с лошадью», «Девочка на шаре», «Авиньонские девицы»).

3. Кубизм. Главной задачей мастера становится показать зрителю нетрадиционные способы восприятия действительности, вывести его на совершенно иной уровень осознания внешнего, видимого мира. («Три женщины», «Бидон и миски», «Скрипка»).

4. Классический период. Он ознаменован знакомством художника с русской балериной Ольгой Хохловой. В творчестве это проявилось появлением галереи женских славянских образов, особо выделяется среди которых Ольга. Впоследствии, родившийся в союзе влюбленных мальчик по имени Поль, даст благодатную почву для изображения таинственного мира детства («Ольга читает», «Портрет Ольги» и другие).

5. Период Сюрреализма отражает мир бессознательного, сновидческого. В это время Пикассо создает «Купальщицу, открывающую кабинку», «Женщину с цветком», а также ряд знаменитых скульптурных работ, в которых женские лица предстают в нетрадиционных обличьях.

6. В послевоенный период Пикассо увлекается буколистической, сказочной тематикой. Он изображает фавнов, кентавров, нагих девушек, а в последние годы жизни обращается к женским портретам. Этот период оставил нам такие работы как «Женщина-цветок», «Радость бытия», «Голубь мира», «Девушки на берегу Сены. По Курбе».

Работы Пабло Пикассо до сих пор пользуются успехом среди аукционеров и почитателей творчества, особенно малоизвестные. Колоссальное количество музеев по всему миру представляет те или иные работы мастера. Самые знаменитые выставлены в Галерее Розенгард и Художественной галерее Швейцарии, Гарвардском университете, Музее искусства Метрополитен, Музее современного искусства, Музее Соломона Р. Гуггенхейма, Галерее Олбрайт-Нокс (США), Музеях Пикассо, Центре искусств королевы Софии (Испания), Музее Пикассо, Национальном музее современного искусства, Центре Жоржа Помпиду (Франция), Музее изобразительных искусств, Галерее Тейт, Коллекции Пенроуз, Кристисе (Англия), Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург), Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (Москва).







ЖИЗНЬ В РИТМЕ САЛЬСЫ
Как колумбийцам удалось сохранить свое знаменитое умение радоваться жизни

В ЕВРОПУ – БЕЗ ВИЗ
Что должны знать украинцы, чтобы успешно воспользоваться безвизовым режимом с ЕС

ВЫЖИТЬ В ЧУЖОЙ СТРАНЕ
Часто незнание иностранных языков и непонимание местных обычаев приводят к недоразумениям


ГОЛОВНА - АРХІВ - Новини - Аналітика - Імміграція - Візи - Робота - Освіта - Інтеграція - Туризм - Аеробус - Автотур - Гроші - Нерухомість - Шопінг - Фотокадр - Країнознавство - Культура - Гід гурмана - Мандри - Дивосвіт - Зона закону - Безпека - Просто життя - Особистий досвід - Спортивний інтерес - Здоров'я - Технології

«Заграниця» - інформаційно-аналітичний дайджест про еміграцію, роботу, навчання та відпочинок за кордоном


E-mail: info@zagranitsa.info
© «Заграниця» (1999-2024)