5-ый ОМКФ – хиты и классикаКинематографическая жизнь, как что-то параллельное к реалиям сегодняшних дней, не останавливается. Люди не перестают делать хорошие кинокартины и смотреть фильмы. Одним из весьма значительных событий международного уровня является 5-ый ОМКФ (Одесский кинофестиваль). 16/7/2014
|
Кадр из фильма «Поводырь»
|
Во-первых, по результатам работы еще не закончившегося кинофестиваля можно отметить то, что многие наблюдатели выделили в общей массе великолепную работу Олеся Санина «Поводырь», назвав ее самой многообещающей кинокартиной одесского фестиваля. Это фильм о тридцатых годах прошлого столетия. Сюжет о том, как слепой кобзарь спасает сына американского коммуниста, приехавшего строить завод.
5-ый ОМКФ проходит с сохранением тенденции демонстрации большого количества фильмов, которые сняли режиссеры-женщины. Женский кинотренд был замечен еще на кинофестивале в Каннах, не удивил на сочинском Кинотавре. Был принят, уже как традиция, на Московском кинофестивале.
Московский кинофестиваль запомнился тем, что главный режиссерский приз достался за фильм «Да и да» Валерии Гай Германике. ОМКФ не отстал от Московского фестиваля, – здесь выделили Нану Джорджадзе, а кроме нее еще семь женщин-режиссеров.
ОМКФ запомнится традиционными кинопоказами на знаменитой всемирно известной по работе метра советской киноиндустрии Потемкинской лестнице. Это всегда очень массовое мероприятие под открытым небом. Сообщается о том, что будут показывать под открытым небом кинокартину А. Хичкока «Шантаж», ожидается, что ее будут смотреть до 15 тыс. зрителей. Закроется ОМКФ 19 июля показом комедийного фильма с Пьером Ришаром (кто уже смотрел, уверяет, что «Бумажные души» это нечто из ряда вон выходящее). Добавляют массу красочных восторженных эпитетов. В общем – шедевр.
А начинался 5-ый ОМКФ лидером итальянского кинопроката «Человеческим капиталом», киноработой Паоло Вирци. Отборщики отсмотрели за год около тысячи фильмов. Из этого огромного перечня были выбраны для показа 76 киноработ от режиссеров из трех десятков стран всех континентов кроме Австралии.
На ОМКФ не только кинопоказы, ведущие режиссеры мирового уровня, такие как Даррен Аронофски, проводят онлайн-уроки создания кино. Сергей Лозница удивил тезисами своей лекции о документальном кино. Питер Вебер прочел лекцию «Смерть кино». В общем и целом школа кино показала свой очень высокий уровень.
_
|