Религия и искусствоПроблема соотношения искусства и религии довольно важна как для атеистической теории, так и для создания атеистического воспитания. Многие знают, что на протяжении большого срока исторической эпохи искусство тесно было связано с религией. 13/5/2013 Его образы и сюжеты в большой степени заимствовались из мифологии, его произведения (фрески, скульптуры, иконы) включались здесь в систему религиозного культа. Люди, которые защищают религию, утверждают, что она содействовала процессу развития искусства, и при этом оплодотворяла его своими образами и идеями.
В этой связи здесь встает вопрос о соотношении религии и искусства, о характере взаимодействия культуры в истории. В эпоху господства религии в духовной жизни всего общества искусство выступало нередко как сила, а также враждебная религии, противостоящая ей. История атеизма и свободомыслия связана, неразрывно с историей искусства.
Прогрессивное искусство прошлого века может быть с успехом быть примерено в системе воспитания. Главную роль в формировании научного вида мировоззрения у тружеников социалистического общества призвано отображать только советское искусство. Об этом и многом другом пишет религиозная газета тут написано все подробно.
Сила искусства в доходчивости, в его психологическом воздействии. При помощи искусства атеистические идеи могут проникнуть в различные слои населения. В формировании человека большую роль играет развитие творчества (эстетического) для масс, полное удовлетворение эстетических потребностей. Отсюда вытекает вся важность изучения данного вопроса о роли искусства в системе воспитания атеизма.
Научное понимание соотношения искусства и религии невозможно без изучения их дальнейшего генезиса. Проблема происхождения искусства и религии вызывала в настоящее время довольно острые дискуссии. Споры, которые ведутся между учеными различных специальностей (этнографами, археологами и т. п.) по вопросам происхождения религии и искусства, вызваны тем обстоятельством, что в распоряжении многих ученых находятся только разрозненные и отрывочные факты, относящиеся к первобытной эпохе.
Поэтому истолкование археологических источников (которые дошли до нас в наскальных изображениях, орнаментах, предметах мелкой пластики и т. п.) не является однозначным и создает нескольких гипотетических суждений. Поэтому это лишь одна сторона подобного дела. Другая – более важная – состоит в том, что вся проблема происхождения искусства и религии была и остается ареной острой борьбы.
Источник: carkva-gazeta.org
_
|