Как максимально эффективно использовать софтбокс в студииСофтбокс является незаменимым аксессуаром в любой фотостудии. Максимально эффективное его использование позволяет получить выдающиеся результаты и сэкономить при этом значительную сумму. О тонкостях применения софтбокса читаем далее. 9/6/2010
|
Софтбокс – незаменимый аксессуар в любой фотостудии
|
Опытному фотографу не нужно объяснять, что для полноценной работы нужен «правильный свет». Под этим термином имеется в виду мягкий, равномерный, рассеянный свет, который нечасто можно встретить в естественной среде. Такое приятное освещение бывает на рассвете и на закате, в пасмурный день, когда облака действуют, как огромный диффузор. Еще на заре развития фотографии энтузиасты заметили, что именно в таких условиях снимки людей, природы, предметов получаются наиболее естественными. С тех пор изобретение портативного лайт бокса стало вопросом времени. Сегодня он широко известен как софтбокс.
О существовании этого студийного аксессуара слышали любители и профессионалы, однако не все знают, как наиболее эффективно использовать его в работе. В световом боксе поток от вспышки отражается от серебристых внутренних стенок, проходит через внутренний, а потом через внешний диффузор. На выходе получаем мягкий рассеянный результат. Простые приемы работы с софтбоксом помогут вам добиться необходимого эффекта, а часто – и сэкономить на дополнительном оборудовании.
Следует помнить, что чем больше источник (лайт сфера ) – тем более мягкий и рассеянный получится свет. На практике это значит, что, используя маленький софтбокс Falcon, легко можно добиться такого же эффекта, что и от габаритного, размерами 80х120. Для этого его достаточно передвинуть максимально близко к объекту съемки.
Для контроля качества освещения полезно знать еще один принцип. Чем ближе источник света, тем больше он становится. Многие думают, что если они передвинут лайтбокс назад, то освещение станет мягче и ровнее. На самом деле происходит обратный эффект: количества света становится меньше, следовательно, уровень контраста увеличивается, и применение софтбокса теряет свой смысл.
Что это значит на практике? Если при построении светового рисунка необходимо получить блик большого размера, можно применить даже маленький рассеиватель, переместив его максимально близко к модели. Так можно выйти из ситуации, когда большой софтбокс задействован или просто отсутствует.
Не помешает знать об еще одном интересном моменте, который называется «обволакивающий эффект». Когда большой лайт бокс находится совсем рядом с объектом съемки, освещения настолько много, что он буквально обтекает объект, сводя темные тени от него к минимуму. Этот эффект можно просто объяснить на примере палящего солнца: в безоблачный день тени резкие, свет довольно жесткий и контрастный. Но в пасмурную погоду облака действуют, как громадный рассеиватель, из-за чего освещение становится мягким, а тени – отсутствуют. На деле это означает, что для получения предельно размытых теней следует поместить большой световой бокс в непосредственной близости от объекта съемки.
Несмотря на то, что вкусы фотографов отличаются, порою даже сильно, когда речь заходит о студийном освещении, все они сходятся в одном: чем больше, тем лучше. Поэтому, прежде чем тратить деньги на дорогую фотокамеру, уделите немного времени изучению студийных аксессуаров. Обратитесь в магазин фототехники за консультацией – вам наверняка помогут и проконсультируют по интересующим вопросам. Инструменты для студии позволяют добиваться потрясающих результатов, стоит лишь узнать, как ими эффективно воспользоваться.
_
|