ЕВРОПА ПРИВЛЕКАЕТ ГРАФИКОЙВ марте в музеях Европы относительно мало новых «живописных» выставок, зато много графики и скульптуры. Акварельным австрийским «скрытым сокровищам» в Вене как бы отвечает английская акварель XVIII века в Лондоне, в том же Лондоне можно увидеть ретроспективу Генри Мура, а в испанском Бильбао – скульптуру и подвижные инсталляции лондонца Аниша Капура. Подробнее об этих и других событиях культурной жизни Европы в марте читайте в очередном выпуске афиши. 1/3/2010
|
В европейских музеях в марте будет много графики и скульптуры
|
АВСТРИЯ
Австрйская акварельная живопись, 5 марта – 24 мая, Вена. «Скрытые сокровища» – так называется новая выставка в венском музее Леопольда, который был открыт в 2001 году на базе коллекции доктора Рудольфа Леопольда, насчитывающей около 5.700 произведений искусства, в том числе около тысячи акварелей. К 85-летию со дня рождения основателя музея приурочена выставка, для которой отобрано 150 лучших акварелей из музейной коллекции. Многие из этих работ будут выставлены впервые, так как акварель требует особых условий для хранения из-за светочувствительности. По сути, посетителям будет предоставлена уникальная возможность познакомиться с 200-летней историей австрийской живописи в акварели.
Открывается выставка работами знаменитого венского акварелиста Рудольфа фон Альта и живописцев эпохи бидермейера Карла Шиндлера и Томаса Эндера. Затем следуют работы австрийских импрессионистов Марии Эгнер и Эдуарда Цетше, а живопись венского модерна и раннего экспрессионизма представлена работами Густава Климта и Эгона Шиле. Период 1920-40-х годов отражается в акварелях Герберта Бёкля, Оскара Ласке и Йозефа Добровски. Завершается выстака разделом, посвященным современной австрийской акварельной живописи. //www.leopoldmuseum.org
Ретроспективная выставка Маркуса Люперца, 11 марта – 6 июня, Вена. В венской галерее Альбертина скоро откроется ретроспективная выставка одного из самых знаменитых современных немецких художников Маркуса Люперца (род. в 1941 году). Долгие годы Маркус Люперц был ректором Дюссельдорфской академии художеств, но самым главным увлечением мастера остается музыка – до сих пор он выступает как джазовый пианист. На выставке будут представлены работы Маркуса Люперца периода 1960-2000-х годов, в которых отражается путь художника от абстракционизма к неоэкспрессионизму, в том числе «Гимн дымовых труб» (1969), «Колос» (1973) и картины из цикла «Дафна» (2003). //www.albertina.at
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Генри Мур, 24 февраля – 8 августа, Лондон. Весной и летом этого года посетителям лондонской галереи Tate Britain будет предоставлена возможность взглянуть на творчество знаменитого английского скульптора Генри Мура (1898-1986) в историческом и художественном контекстах. Участие в боях первой мировой войны, где он получил отравление газом, увлечение скульптурой Древней Греции, этрусков и майя, психоанализ, сюрреализм, идея «верности материалам» Роджера Фрая – это лишь немногое из того, что повлияло на творчество скульптора. Основным методом творчества Генри Мур считал «высвобождение художественного образа, хранящегося в материале» – будь то дерево, камень, бронза, железобетон, свинец или терракота. На выставке будет представлено более 150 скульптур и рисунков художника из разных музеев и частных коллекций. //www.tate.org.uk
Пол Сэндби и акварели XVIII века, 13 марта – 13 июня, Лондон. Королевская академия художеств готовит выставку к 200-летней годовщине смерти одного из своих основателей - знаменитого акварелиста XVIII века, участвовавшего в «открытии Британии», создателя жанра топографического пейзажа, создателя акварельного пейзажа как самостоятельного вида живописи Пола Сэндби (1725-1809). Картины Пола Сэндби, изображающие британские провинции, отличаются картографической точностью. В 1751-71 годах Сэндби путешествовал по Великобритании, рисуя живописные загородные дома и пейзажи. К этому периоду его творчества относятся и красивейшие карты больших поместий в Англии, Шотландии и Уэльсе.
Именно в XVIII веке акварель возрождается как незаменимая «техника путешественников», что совпадает с утвердившейся модой английских аристоратов на путешествия по стране. Лучшие акварели гравировались, издавались в виде сборников, также видами Англии украшались интерьеры, изделия из фарфора. Именно поэтому параллельно выставкой Пола Сэндби в Королевской академии будет проходить выставка «Акварели XVIII века из коллекции музея» (9 марта – 16 мая). //www.royalacademy.org.uk
ГЕРМАНИЯ
Всемирная выставка CeBIT, 2-6 марта, Ганновер. Около полумиллиона человек ежегодно посещают самую крупную выставку «цифровых решений», информационных технологий и телекоммуникации, которая проходит в марте в выставочном центре Messegelande. Всем, кто интересуется последними достижениями в области IT, более 6.500 экспонентов из 70 стран представят свои новейшие разработки по следующим направлениям: информационные технологии, сети, автоматизация сбора и обработки данных, программное обеспечение, Интернет, комплексные решения для проектирования и производства, телекоммуникации, банковские технологии и системы безопасности, автоматизация офиса, научные исследования и трансфер технологий, консалтинг. В рамках выставки пройдут конференции, выступления экспертов, дискуссии, форумы. Одноразовый билет на выставку стоит €38, абонемент – €81. Специальный гость этого года – Испания. //www.cebit.de
Тициан «Портрет дамы в белом», 20 марта – 27 июня, Дрезден. Истории одной картины знаменитого итальянского художника Тициана (1488-1576) посвящена целая выставка в дрезденской Картинной галерее ( Semperbau). «Портрет дамы в белом», созданный, вероятно, в 1550-е годы, до сих пор остается загадкой для исследователей. Кто изображен на картине? Была ли она написана для себя или для герцога Феррары? И, наконец, в каком году?
На все эти вопросы существуют разные ответы, поэтому организаторы выставки поместили картину в культурно-исторический контекст - это портреты самого Тициана, созданные в разные периоды творчества, и портреты его современников, художников Веронезе, Тинторетто, Варотари, Бассано, созданные в Северной Италии в эпоху позднего Возрождения. Вторая часть выставки посвящена исследованию костюма и символике белого цвета. Там будут представлены исторические костюмы и аксессуары XVI века из коллекций европейских музеев. //www.skd-dresden.de
ФРАНЦИЯ
Люциан Фрейд, 10 марта – 19 июля, Париж. Парижский центр Помпиду подготовил большую выставку английского живописца и скульптора немецкого происхождения Люциана Фрейда (род. в 1922 году), внука знаменитого Зигмунда Фрейда. В Англию художник переехал в 1933 году, где обучался в лондонской Школе искусств и ремесел. Ранние работы художника исполнены в строгой реалистической манере, затем его искусство развивается под влиянием «новой вещественности» и эволюционирует в сторону статического сюрреализма.
На выставке будет представлено около 50 работ художника разных периодов, а главной темой станет образ лондонской мастерской художника, своеобразной «творческой лаборатории», что позволит погрузиться непосредственно в творческий процесс создания многих работ Фрейда. Центром выставочной композиции будет картина Фрейда «Большой интерьер», созданная в 1968 году, а также серия автопортретов художника. //www.centrepompidou.fr
Преступление и наказание, 16 марта – 27 июня, Париж. Новая философская и культурологическая выставка «Преступление и наказание» откроется в парижском музее Орсэ в середине марта. Она будет посвящена истории смертной казни, бывшей многие века неотвратимой мерой наказания за совершенные преступления. Хронологически выставка охватывает период с 1791 года, когда Лепелетье де Сен-Фаржо, представляя проект Уголовного кодекса, открыл свое выступление вопросом: «Будет ли сохранена смертная казнь?», до 1981 года, когда она была отменена.
Для Франции XVIII столетия смертная казнь едва ли ставилась под вопрос и для большинства ее обоснованность казалась само собой разумеющейся. Монтескье утверждает, что смертная казнь «вытекает из природы вещей, почерпается из разума, из истоков добра и зла». Для Дидро, «поскольку жизнь – величайшее из благ, каждый согласен, чтобы общество имело права лишить этого блага того, кто его лишил бы других». Смертная казнь впервые была значительно ограничена в первые годы революции – Кодекс 1791 года сводит к 32 количество преступлений, наказываемых смертью, в то время как прежнее законодательство предусматривало 115 таких случаев.
Как изменяется отношение людей к смертной казни, проблеме зла и насилия на протяжении XIX и ХХ веков? На этот главный вопрос и будут даны ответы – в живописи Гойи, Жерико, Пикассо, Магритта, в кино и музыке, активно использующихся в экспозиции. //www.musee-orsay.fr
Читайте также материал по теме: «АПОСТОЛЫ» ЭЛЬ ГРЕКО ПОКИНУЛИ ТОЛЕДО
Нюта КУКУШКИНА.
|