Заграниця

Інформаційно-аналітичний дайджест для всіх, хто їде за кордон або залишається вдома

ГОЛОВНА - АРХІВ - Новини - Аналітика - Імміграція - Візи - Робота - Освіта - Інтеграція - Туризм - Аеробус - Автотур - Гроші - Нерухомість - Шопінг - Фотокадр - Країнознавство - Культура - Гід гурмана - Мандри - Дивосвіт - Зона закону - Безпека - Просто життя - Особистий досвід - Спортивний інтерес - Здоров'я - Технології

«Заграниця» №07 (419)

ТУРИЗМ


Офелия в окружении экспрессионистов

В апреле искусство ХХ века оказывается важнейшим для европейских музеев и галерей. Венский музей «Альбертина» продолжает серию «Позднее творчество великих художников»: на этот раз после Пикассо и Шиле выставки удостоится Оскар Кокошка. В парижском Музее д'Орсе с 1 апреля работает большая персональная выставка Коринта, прочертившего путь от импрессионизма к экспрессионизму. Шаг назад во времени делает амстердамский Музей Ван Гога – совместно с галереей Тейт там организовали обширную экспозицию отца прерафаэлитов Миллеса, автора знаменитой «Офелии».

11/4/2008

съемка портрета Наверняка понравятся посетителям две параллельные выставки в венском Музее истории искусств: выдумщик XVI века Арчимбольдо сопоставлен здесь с современным выдумщиком Бернаром Прасом. В музее Прадо, как обычно, заняты национальным искусством: там открывается «Гойя в годы войны». Занятную выставку «Пробуждение пяти чувств» предлагает парижский Музей кукол, сюда можно заглянуть с детьми. Равно как и на выставку моделей железной дороги в британском Дерби.

Подробнее об этих и других интересных для путешественника апрельских мероприятиях читайте в очередном выпуске «Выставок Европы» от Газеты.Ru.

АВСТРИЯ

Выставка «Оскар Кокошка. Позднее творчество», 11 апреля - 13 июля, Вена. Выставка работ австрийского художника Оскара Кокошки (1886–1980), созданных в период с 1934 по 1980 годы, является продолжением художественного проекта венской галереи «Альбертина» «Позднее творчество великих художников». В рамках этого проекта уже прошли выставки Пабло Пикассо и Эгона Шиле. «Изгнание и обретение нового дома» – так звучит подзаголовок экспозиции, в котором отражается новый этап жизни Оскара Кокошки – период скитаний и эмиграции. После того как его живопись была представлена на выставке «Дегенеративное искусство» в нацистской Германии в 1937 году, художник вынужден был уехать в Англию. В 1953 году он переезжает в Швейцарию, где и останется до конца жизни. Около 140 работ этого периода эмиграции и будут представлены на выставке в «Альбертине». В позднем творчестве художника преобладают пейзажи и большие композиции на классические сюжеты («Фермопилы», 1954), в эти же годы создаются серии литографий («Король Лир», «Одиссея», «Саул и Давид», «Троянцы») и декорации к операм «Волшебная флейта» и «Бал-маскарад». //www.albertina.at

Выставки «Арчимбольдо» и «Бернар Прас – Арчимбольдо XXI века», до 1 июня, Вена. В конце прошлого года в Люксембургском музее Парижа с успехом прошла выставка одного из самых загадочных художников в мире – Джузеппе Арчимбольдо (1526–1593). Он «составлял» человеческие портреты и аллегорические фигуры из самых разных предметов – цветов, фруктов, овощей, раковин, животных, книг. Теперь эта коллекция переехала в венский Музей истории искусств, но проходит она там параллельно с выставкой современного художника Бернара Праса, которого часто сравнивают с Арчимбольдо. Его «композитные» фотографические портреты («Энштейн», «Людовик XIV», «Сальвадор Дали» и др.) отличаются поистине арчимбольдовскими изобретательностью, мастерством и оригинальностью, а созданы они на основе инсталляций из предметов, которые имеют символическую смысловую нагрузку и являются важной составляющей частью личности, по мнению художника. Посетителям любопытно будет сопоставить инсталляции и готовые фотопортреты Праса, а также две этих выставки. //www.khm.at //www.pras-bernard.com

БЕЛЬГИЯ

Ярмарка искусства Art Brussels, 18-21 апреля, Брюссель. «Европейская платформа современного искусства» – так позиционируют эту художественную ярмарку, существующую с 1968 года, ее организаторы. Современное искусство на ярмарке представят 178 галерей из 25 стран и свободные художники. Разбираться в этом предстоит 25 тысячам посетителей. Отдельные галереи традиционно выставляют только произведения юных, подающих надежды, художников. Кроме того, на Art Brussels проводятся различные перформансы, в том числе так называемые пьесы одного актера. Билет на выставку стоит €15, а 18 апреля состоится акция «вход для дам свободный». //www.artexis.com //www.artbrussels.be

Выставка работ Жана Кокса, до 15 июня, Антверпен. В Королевском музее изящных искусств Антверпена открылась выставка бельгийского художника Жана Кокса (1919–1980), с именем которого ассоциируется эпоха художественных объединений в поисках новой изобразительности в живописи ХХ века. В 1945 году Кокс организовал группу «Молодая бельгийская живопись», затем вошел в международное объединение художников CoBrA (аббревиатура из названия городов Копенгаген, Брюссель, Амстердам), просуществовавшее с 1948 по 1951 год, затем возглавлял художественную группу в Бостоне, а после возвращения в Бельгию в 1974 году – антверпенское объединение художников De Zwarte Panter. Среди своих современников Жан Кокс всегда отличался поисками новых интерпретаций классических сюжетов в современном «страшном» мире – гомеровского эпоса, античной мифологии, евангельских сюжетов. Выставка работ художника в Антверпене состоит из 5 разделов: «Жизнь художника», «Процесс творчества», «Женские образы», «Орфей», «Илиада». //www.kmska.be

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Юбилейная выставка Помпео Батони, до 18 мая, Лондон. Юбилейная выставка живописи итальянского художника Помпео Батони (1708–1787), подготовленная к 300-летию мастера, работает в лондонской Национальной галерее. Творчество Батони, пришедшееся на бурную эпоху барокко и классицизма, сохраняет независимость от контрастных тенденций этих течений и знаменует важный этап в истории живописи XVIII столетия. На выставке будут представлены работы художника из европейских музеев и частных коллекций во всем их жанровом разнообразии. Это картины на евангельские, аллегорические сюжеты («Время разрушает красоту»), мифологические («Геркулес на распутье», «Бегство из Трои»), а также серии портретов. В середине XVIII века Помпео Батони становится одним из самых модных европейских портретистов, и особой популярностью пользуются его портреты-аллегории «Маркиза Меренда в образе Флоры», «Изабелла Потоцкая в образе Мельпомены» и др. Эта слава распространяется и на его историческую живопись, которая тоже будет представлена на выставке. //www.nationalgallery.org.uk

29-я Выставка моделей железной дороги, 19–20 апреля, Дерби. Эта редкая для современного мира выставка проводится уже четверть века, а популярность ее год от года растет, так как она ностальгически привлекательна для взрослых и всегда актуальна для детей. На выставке в Дерби, которая пройдет в Assembly Rooms, будет представлено около 100 новейших и ретромоделей железных дорог – вагонов, паровозов, электровозов, спецтехники и «строений». Кроме того, пройдут сеансы демонстрации моделей в действии с различными спецэффектами. //www.mmrg.org.uk //www.assemblyrooms-derby.co.uk

ГЕРМАНИЯ

5-я Берлинская бьеннале современного искусства, до 15 июня, Берлин. В начале апреля в Берлине открылся очередной смотр современного искусства – 5-я Берлинская бьеннале. Главным событием в этом году стала большая выставка 50 современных художников из разных стран под общим названием «Когда предметы не отбрасывают тени», в Институте современного искусства. Среди других арт-площадок бьеннале Новая национальная галерея (Neue Nationalgalerie), где будут представлены инсталляции и медиаискусство, Skulpturenpark Berlin Zentrum, располагающийся недалеко от Берлинской стены, и Павильон Шинкеля, в котором состоится выставка современного дизайна. В рамках бьеннале пройдет серия концертов «Мои ночи лучше твоих дней» – это перформансы, музыкальные и театральные вечера. //www.berlinbiennale.info //www.neue-nationalgalerie.de

Европейский медиаарт-фестиваль EMAF, 23–27 апреля (выставка продлится до 25 мая), Оснабрюк. Тема нынешнего Европейского фестиваля медиаискусства – «Идентичность». Как обычно, на этом современном фестивале кинокритика выбрала для демонстрации только новые работы последних лет – около 200 экспериментальных произведений, в которых «движущиеся образы» проецируют, вводят в контекст и оценивают иначе, чем в более привычной и статичной системе кино или телевидения. По итогам фестиваля будут вручены три премии в разделах «Кино» (экспериментальные фильмы, музыкальное видео), «Инсталляции», «Перформансы» (интерактивные инсталляции, цвето-звуковые объекты, live acts). После окончания фестиваля выставку инсталляций можно будет увидеть до 25 мая в Kunsthalle Dominikanerkirche. //www.emaf.de

ИСПАНИЯ

Выставка «Военное время в творчестве Гойи», 15 апреля – 13 июля, Мадрид. В этом году главная весенняя выставка в мадридском Прадо посвящена 200-летию трагических событий 1808 года, когда был свергнут с престола король Испании Карл IV, а в июле началась национально-освободительная война против Франции. Тому, как отразились эти события в мире живописи и в жизни и творчестве Франсиско Гойи (1746–1828), и посвящена выставка. В 1799 году Гойя получил титул первого художника короля, но в этом же году он создает самую известную серию своих гравюр «Капричос», состоящую из 80 листов и посвященную человеческому безумству и глупости. Борьба против французской оккупации, падение старого режима и кризис не оставили Гойю равнодушным, но думающий художник оказался в неопределенной ситуации: как франкофил, он поддерживал сторонников реформ, но видел зверства наполеоновской армии и жестокости войны. В эти годы Гойя обращается к гравюре и в 1810 году начинает работу над серией «Бедствия войны», а чуть позже создает две большие исторические картины – «Восстание на Пуэрта-дель-Соль» и «Расстрел мадридских повстанцев». Именно эти картины и станут смысловым центром выставки в Прадо. Любопытно, что после возвращения короля Фердинанда VII в Испанию Гойя сохраняет положение придворного живописца, но после начавшихся репрессий против либералов в 1823 году художник становится «добровольным изгнанником» и умирает на чужбине – во Франции. //www.museodelprado.es

ИТАЛИЯ

Монографическая выставка Себастьяно дель Пьомбо, до 18 мая, Рим. В римском палаццо Венеция (Palazzo Venezia) с большим успехом проходит выставка итальянского художника Себастьяно дель Пьомбо (1485–1547), современника Тициана, Рафаэля, Джорджоне и Микеланджело. О раннем, венецианском периоде творчества художника сохранилось мало сведений, так как его имя стало популярным только после переезда в 1511 году в Рим. С 1511 по 1520 год Себастьяно дель Пьомбо создает серию портретов («Портрет скрипача», «Портрет молодой женщины»), что позволяет ему соперничать с самим Рафаэлем, после смерти которого в 1520 году Себастьяно становится лучшим портретистом. В 1520–1527 годах складывается индивидуальный, не имеющий предшественников монументальный портретный стиль художника. «Портрет Пьетро Аретино», «Портрет Андреа Дориа», «Портрет папы Климента VII» – всем им присуща драматическая индивидуальность модели. В 1530-х годах художник обращается к евангельским сюжетам, в большинстве картин этого периода заметны поиски массивной, упрощенной формы, где исключены второстепенные детали («Несение креста», «Пьета»). На выставке представлены 35 картин и 18 рисунков художника, а также 3 картины Микеланджело, так как доподлинно известно, что Микеланджело иногда создавал рисунки для картин Себастьяно дель Пьомбо. //www.galleriaborghese.it //www.wantedinrome.com

Выставка «Рим и варвары», до 20 июля, Венеция. До середины лета в венецианском Palazzo Grassi проходит культурологическая выставка «Рим и варвары», посвященная истории, быту, культуре и искусству периода поздней античности и раннего Средневековья. Главным философским аспектом выставки является мысль о катастрофе и преемственности этого сложного исторического периода, идея рождения нового западноевропейского искусства. На венецианской выставке представлены археологические и художественные объекты из многих музеев Европы, Африки и США. Многие из них демонстрируются впервые. //www.palazzograssi.it //www.vivaticket.it //www.guidevenezia.it

НИДЕРЛАНДЫ

Выставка Джона Эверетта Миллеса, до 18 мая, Амстердам. Амстердамский Музей ван Гога и лондонская галерея Тейт организовали совместную выставку, посвященную творчеству одного из основателей «Братства прерафаэлитов», английскому художнику Джону Эверетту Миллесу (1829–1896) и его «последователям» – современным художникам. Вообще Миллеса принято считать «автором одной картины», так как все остальное его творчество вызывало многочисленные споры и контрастные оценки. Ранние работы не принимала солидная публика («Лоренцо и Изабелла», «Христос в доме родителей»), и их приходилось защищать влиятельному критику Рёскину, а поздние творения периода «сытой» академической карьеры не принимала молодежь, настроенная на поиски новых путей в живописи. На амстердамской выставке демонстрируется около 100 работ Миллеса, в том числе и его знаменитая «Офелия». Именно эта картина и является поводом для своеобразного «диалога» с современными художниками, которые представили на суд зрителей фотографии и видеоинсталляции нового понимания и видения образа этой загадочной героини Шекспира. «Я, Офелия» – так называется эта секция выставки. //www2.vangoghmuseum.nl

ФРАНЦИЯ

Выставка «Пробуждение пяти чувств», до 28 сентября, Париж. Выставки в парижском Музее кукол (Musee de la Poupee) пользуются большим успехом не только у детей, но и у взрослых. Во-первых, сам Музей кукол славится своей уникальной коллекцией, насчитывающей более 500 экспонатов разного «возраста» – от начала XIX века до наших дней. Во-вторых, выставки, проводимые в музее, всегда познавательны благодаря историческим, культурологическим и научным аспектам, заданным в простой и доступной для детей разных возрастов форме. Недавно в музее открылась выставка, посвященная роли кукол и игрушек в развитии у детей пяти основных чувств. В пяти разделах представлены игрушки (от 1850 года до наших дней), способные стимулировать и развивать зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Экспонаты разрешается не только смотреть, но и трогать, а сладости, аналогичные «выставочным», можно попробовать на вкус в специальной секции. //www.museedelapoupeeparis.com

Монографическая выставка Ловиса Коринта, до 22 июня, Париж. Музей д'Орсе совместно с германскими и швейцарскими музеями подготовил свою главную весеннюю выставку – монографическую экспозицию немецкого живописца Ловиса Коринта (1858–1925). Выставка посвящена 150-летию со дня рождения художника и называется «Между импрессионизмом и экспрессионизмом», что соответствует творческому пути Коринта. Сыгравший большую роль в «Берлинском Сецессионе», президентом которого Ловис Коринт стал в 1911 году, и снискавший в 1910-х годах славу одного из главных немецких импрессионистов, в конце жизни художник создает ряд картин в рамках эстетики экспрессионизма («Красный Христос», «Портрет Бернта Грёнвольда», «Се человек»). На выставке представлены картины на библейские сюжеты, пейзажи, жанровые сцены, портреты и автопортреты, ню, а также офорты и литографии Ловиса Коринта. //www.musee-orsay.fr

Нюта КУКУШКИНА.







ЖИЗНЬ В РИТМЕ САЛЬСЫ
Как колумбийцам удалось сохранить свое знаменитое умение радоваться жизни

В ЕВРОПУ – БЕЗ ВИЗ
Что должны знать украинцы, чтобы успешно воспользоваться безвизовым режимом с ЕС

ВЫЖИТЬ В ЧУЖОЙ СТРАНЕ
Часто незнание иностранных языков и непонимание местных обычаев приводят к недоразумениям


ГОЛОВНА - АРХІВ - Новини - Аналітика - Імміграція - Візи - Робота - Освіта - Інтеграція - Туризм - Аеробус - Автотур - Гроші - Нерухомість - Шопінг - Фотокадр - Країнознавство - Культура - Гід гурмана - Мандри - Дивосвіт - Зона закону - Безпека - Просто життя - Особистий досвід - Спортивний інтерес - Здоров'я - Технології

«Заграниця» - інформаційно-аналітичний дайджест про еміграцію, роботу, навчання та відпочинок за кордоном


E-mail: info@zagranitsa.info
© «Заграниця» (1999-2024)