Каждый человек имеет право на свободу передвижения

ГЛАВНАЯ - АРХИВ - РЕКЛАМА - События - Эмиграция - Работа - Учеба - Визы - Туризм - Аэробус - Деньги - Недвижимость - Шопинг - Технологии - Здоровье - Фотокадр
- Гид гурмана - Автотур - Странники - Зона закона - Безопасность - Интеграция - Страноведение - Культура - Просто жизнь - Иностранности - Спортивный интерес - Личный опыт

Географический указатель

СПОРТБРЕНД

Содержание номера и географический указатель: «Заграница» №32 (241)

ТЕХНОЛОГИИ


Как правильно выбрать цифровик

На что необходимо обращать внимание при покупке цифрового фотоаппарата? Какие технические характеристики важнее для фотографов разных типов? Об этом Газета.Ru расспросила известного питерского фотографа Дмитрия Рудакова (автора интернет-ресурса photoscape.ru) и эксперта по фототехнике, москвича Сергея Щербакова.

11/8/2004

Специалисты дружно начали с очевидного: все зависит от того, для чего вы будете использовать свой цифровик.

В этом вопросе (исключаем профессионалов и говорим только о любителях) мы очень условно выделили людей, которые просто фотографируют для семейного альбома, копируют снимки на ПК и иногда их печатают (форматом не больше А4). Этих людей мы (тоже очень условно) назовем «пользователями». Другая группа – те, кто собираются, пусть и на любительском уровне, заниматься фотоискусством, хотят делать интересные не только им одним фотографии, печатать их большими форматами (до А3), приносить на выставки и так далее. Их мы условно назовем «художники».

Не углубляясь пока в технические подробности, сразу скажем: специалисты советуют обращать внимание на компанию-производителя. Среди компаний есть такие, которые давно занимаются производством фотоаппаратов, а есть те, кто только недавно включился в этот процесс. К первым относятся известные марки с традициями: Canon, Nikon, Olympus, Minolta и Pentax. Ко вторым относятся известные марки производителей бытовой электроники. Это важный совет для всех, но особенно важно это для «художников».

Что касается пользовательского интерфейса, то производители обычно пытаются сбалансировать количество кнопок и сложность пользовательского меню. Если меню сложное, то должна быть легко доступная его ветвь, где будет собрано самое важное. Так построено меню многих камер Nikon и Olympus. Также многие камеры позволяют редактировать меню, чтобы туда можно было вынести различные функции. Это представляет интерес для «художников», но не для «пользователей».

Переходим к техническим характеристикам. Здесь, по мнению Сергея Щербакова, в первую очередь надо смотреть на качество объектива, то есть на оптику. Дмитрий Рудаков утверждает, что все объективы данной категории фотоаппаратов практически одинаковы. Углубляться в эту тему бесполезно, так как она даже в 10 статей не влезет, ограничимся общими замечаниями.

Если вы «художник», то пластиковые линзы лучше не брать, они не дают сколь-нибудь приемлемого результата, так что внимание сразу стоит сосредоточить на стекле. Для «пользователей», напротив, разница между стеклом и пластиком несущественна. Хорошо, если объектив обладает возможностью оптического увеличения картинки (не путать с digital zoom - цифровым увеличением, которое не улучшает картинку, а просто растягивает ее при помощи специального алгоритма). Оптический zoom (или трансфокация) очень удобна, например, в тех случаях, когда нужно снять крупный план. Просто приблизив картинку, можно избавиться от необходимости физически подходить к объекту. Трехкратная или четырехкратная трансфокация вполне приемлема. Не стоит гнаться, по словам Дмитрия Рудакова, за универсальностью объектива, поскольку универсальность - это всегда компромисс между удобством и качеством.

Кстати, следует обратить внимание на то, что для различных фотоаппаратов требуются различные типы объективов. Это связано с тем, что многие фирмы-производители делают свои камеры несовместимыми с объективами других фирм. Поэтому объективы Canon не подойдут к фотоаппарату Nikon и наоборот.

Важно также обратить внимание на матрицу. Прежде всего, на ее разрешение. В этом деле не стоит увлекаться большими мегапикселями. Для «художников» вполне подойдет и 5Мпикс камера, для «пользователей», которым нужно печатать фотографии размером А4 и меньше – 3-4Мпикс. Для печати фотографий 10х15 см достаточно и 2Мпикс камеры, но такие модели камер уже устарели и их просто трудно найти в магазинах.

Сенсоры в матрицах бывают двух типов: CMOS и CCD (КМОП и ПЗС). Различие сенсоров в целом несущественно, хотя и влияет, в частности, на потребление энергии.

Кроме разрешения и сенсора, у матрицы есть еще несколько важных характеристик: динамический диапазон, чувствительность, уровень шумов (помехи в изображении) и другие.

Динамический диапазон - количество ступеней в разности контраста, которые способна зафиксировать фотокамера. Любителям доступен лишь один способ выяснить динамический диапазон для новой камеры в сравнении с другими: придется сделать снимок одной и той же сцены разными камерами. Как правило, подобные тесты проводятся специализированными изданиями. Чувствительность (ISO): чем она больше, тем больше и шумы, но высокая чувствительность пригодится для съемок в условиях малой освещенности. «Художникам» стоит купить камеру с большим диапазоном чувствительности и при этом посмотреть, насколько «шумит» картинка при максимальной чувствительности.

«Художникам» нужно также обратить внимание на наличие ручных установок выдержки и диафрагмы. «Пользователям» на такие вещи обращать внимание не стоит, они все равно ими пользоваться не будут – по природной лени.

Далеко не последнее по важности место в получении результата занимает процессор камеры. Он существенно влияет на качество картинки и на скорость съемки. Обычно камеры могут записывать результат в форматах JPEG (иногда RAW и TIFF). Формат RAW, а возможность его поддержки для «художников» важна, полностью хранит информацию о кадре (все, что зафиксировала камера при съемке без сжатия), давая тем самым возможность больше повлиять на конечный результат, но файл в таком формате занимает больше пространства. TIFF - это формат без сжатия и потери информации (именно такая модификация используется в фотоаппаратах), а JPEG - с большим сжатием, но и с потерей информации. RAW-файл одного и того же кадра больше, чем JPEG, но меньше, чем TIFF. JPEG задумывался именно как формат сжатия, при котором часть данных хотя и теряется, но зато достигается существенный выигрыш в объеме. На деле потери в JPEG практически не заметны глазом (если коэффициент качество/размер файла стоит соответствующий). Итак, говорят специалисты, «пользователям» вполне подойдет JPEG, а фотохудожникам нужен RAW.

Наличие дисплея для просмотра результата через считанные секунды после съемки в свое время сыграло большую роль в переходе с пленки на цифру. Дисплей должен быть по возможности большим, а также должен быть способен воспроизводить картинку при ярком освещении.

Для «художников» желательно, чтобы можно было просмотреть гистограмму изображения (диаграмму, где по горизонтальной оси откладываются градации серого от 0 (черный) до 255 (белый), а по вертикальной – количество точек соответствующей градации в этом изображении – чем выше столбец, тем больше точек соответствующего оттенка серого содержится в фотографии).

Что касается электропитания, то здесь есть два варианта: жестко привязанные аккумуляторы (Li-Ion и другие) с большим временем зарядки, а также обыкновенные пальчиковые батарейки. Цифровой фотоаппарат, как правило, потребляет много, и пальчиковые батарейки (а среди непрофессиональных камер вариантов с батарейками полно) выдыхаются очень быстро. В некоторых неудачных моделях их хватает на 15-20 снимков.

Жестко привязанные аккумуляторы имеют большую емкость, но и стоят дороже. «Художникам», пожалуй, стоит остановиться на аккумуляторах со множеством переходников к зарядным устройствам для разных розеток, «пользователям» – все же на батарейках, которые можно купить в любом ларьке по всему земному шару.

Насчет всяких экзотических функций. В качестве примера возьмем «стабилизацию изображения» – специалисты утверждают, что она нужна только камерам с длиннофокусным объективом (более 300 мм). Если камера таковым не обладает, но у нее есть функция стабилизации изображения, то это, скорее всего, маркетинговый ход.

И, наконец, о тенденциях рынка, они достаточно просты: качество камер повышается, цены снижаются. Сергей Щербаков привел такой пример: сейчас в столице за $500 можно купить новую профессиональную камеру, а за $600 - любительскую и не очень эффективную. Дмитрий Рудаков, напротив, считает, что та техника, которая может называться «профессиональной», в эту ценовую категорию никак не попадает.

Рынок рынком, а главное при покупке фотоаппарата, как и во многих других вещах – ваша твердая уверенность в желании заняться выбранным делом.

Михаил ДУТИКОВ.




ШЕСТЬ ВИДОВ ФРАНЦУЗСКОЙ ЛЮБВИ
Что ждет девушку, впервые попавшую в Париж?

Любой зверек,
будь он последний гад,
насильной смене родины не рад

ФЕМИНИЗАЦИЯ АРМИИ
В Израиле женщины наконец-то добились равноправия с мужчинами





В ЕВРОПУ – БЕЗ ВИЗ
Что должны знать украинцы, чтобы успешно воспользоваться безвизовым режимом с ЕС

ИЗ ТУРИСТОВ – В АБОРИГЕНЫ
Гражданам некоторых стран стать австралийцем теперь легче

КАК СТАТЬ ЗУБНЫМ ТЕХНИКОМ
Профессии зубного техника в Германии обучают по дуальной системе


ГЛАВНАЯ - АРХИВ - РЕКЛАМА - События - Эмиграция - Работа - Учеба - Визы - Туризм - Аэробус - Деньги - Недвижимость - Шопинг - Технологии - Здоровье - Фотокадр
- Гид гурмана - Автотур - Странники - Зона закона - Безопасность - Интеграция - Страноведение - Культура - Просто жизнь - Иностранности - Спортивный интерес - Личный опыт

«Заграница» - газета об эмиграции, работе, учебе и отдыхе за рубежом. E-mail: info@zagranitsa.info


© «Заграница» (1999-2019)